+7 495 105 90 37 Пн - Пт 09:00-18:00

Разводные мосты Невы

Ночная экскурсия на разведение мостов

В мире не так много мест, где чисто техническая процедура разведения мостов для прохода кораблей стала бы мировой достопримечательностью. И даже не говорите, что были в Питере, если не видели его мосты!


Отправляя заявку, Вы даете согласие на обработку персональных данных


0.00

Программа (3-4 часа)

Вечерняя прогулка на теплоходе с ужином в ресторане на борту может стать одним из самых ярких впечатлений от пребывания в Санкт-Петербурге.
Это лучший способ понаблюдать за уникальным действом - разведением мостов через Неву. Вы увидите, как разводят самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга - от Дворцового до Большеохтинского моста.
Ужин в ресторане можно заказать прямо на борту. Представлены русская, европейская и авторская кухни.
ВНИМАНИЕ! Экскурсии по Неве проводятся до 30 ноября!

  • 1

    Дворцовый мост

    Дворцовый мост соединяет два острова северной столицы - Адмиралтейский и Васильевский. Своим появлением он обязан петербургским купцам, по просьбе которых был возведен временный плашкоутный переезд, ведущий прямо от Зимнего дворца к Бирже и другим сооружениям торгового порта. В 1878 году - впервые в Санкт-Петербурге - на Дворцовом мосту установили экспериментальное электрическое освещение. Сооружение постоянного моста столкнулось с колоссальными трудностями. Одно только утверждение проекта заняло 10 лет. Еще 6 лет потребовалось на возведение конструкций. Однако даже открытый в конце 1916 года мост грешил огромным количество недоделок. Свой нынешний вид Дворцовый мост приобрел лишь в 1939 году - через 40 лет после начала строительства. Разведенный Дворцовый мост с силуэтом Петропавловского собора в разрезе створок - вероятно, самый популярный символ Санкт-Петербурга.

  • 2

    Троицкий мост

    История Троицкого моста - это удивительная история переименований. Первый мост, соединивший Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова,был построен в 1803 году и назывался Петербургским. Как и другие мосты того времени он был деревянным и через 20 лет эксплуатации пришел в негодность. В 1824 году мост решили перестроить и планировали назвать Суворовским, так как напротив моста находился памятник А.С. Суворову. Но в итоге назвали Троицким - по находившейся рядом Троицкой площади. К концу XIX века стало понятно, что нужен постоянный, каменный мост, который решили назвать Александро-Мариинским в честь Александра III и Марии Фёдоровны, однако император велел оставить прежнее название - Троицкий. В октябре 1918 года мост снова переименовали и до 1934 года он назывался мостом Равенства. В декабре 1934 года, после гибели С.М. Кирова, мост назвали Кировским. Лишь в 1991 году Троицкому мосту вернули историческое название.

  • 3

    Литейный мост

    Место, где сейчас находится Литейный мост, издавна служило переправой на пути из России в Швецию. Здесь был построен второй в Санкт-Петербурге деревянный плашкоутный мост - Воскресенский. Однако после переноса Воскресенского моста к Летнему саду на прежнем месте возвели новый деревянный мост, который назвали Литейным. Первый постоянный каменный мост был построен в 1897 году и назван мостом Императора Александра II. Но пышное название не прижилось и новый мост вскоре начали называть Литейным. Строительство моста было сопряжено с решением серьезных задач инженерного характера. Глубина Невы в этом месте достигает максимальной отметки 24 м, а дно представляет собой нестабильную илистую глину. Было решено использовать кессоны, на которые предполагалось водрузить быки будущего моста. В 1960-х годах верхнюю часть моста полностью заменили, однако старинные опоры продолжают служить Литейному мосту и по сей день.

  • 4

    Большеохтинский мост

    Большеохтинский мост - единственный мост в Санкт-Петербурге, построенный на месте лодочной переправы. Несмотря на явную потребность соединить исторический центр города с Малой Охтой, традиционного плашкоутного моста в этом месте никогда не было. Такое положение было связано не столько с тяжелой инженерной задачей, сколько с мощным лобби лодочных перевозчиков, не желавших терять крайне доходный бизнес и всячески препятствовавших строительству моста. Тем не менее, в 1900 году началось рассмотрение проектов, но дело продвигалось крайне медленно. Окончательно преодолеть лодочное лобби удалось только в 1907 году: трагическая гибель 39 человек во время крушения парохода "Архангельск", обслуживавшего переправу, заставила императора Николая II форсировать строительство моста. В 1909 году произошла торжественная закладка будущего Большеохтинского моста, а уже в 1911 году мост был введен в эксплуатацию, став первым петербургским мостом через Неву, проезжая часть которого расположена на уровне низа пролётного строения, а разводной пролет - в середине реки.

Другие туры: